|
|
Главная задача тифлопедагогов и психологов Центра -
помочь человеку , потерявшему зрение, адаптироваться , дать новые знания
и умения, научить правильно оперировать ими в своей деятельности, грамотно
и экономично использовать сохранные анализаторы.
Психолого-педагогическая работа начинается на этапе
первоначальной реабилитации - в глазных клиниках города и на дому у лиц,
потерявших зрение. Сотрудники Центра знакомят человека, утратившего зрение,
с возможностями незрячих, их социальной ролью в обществе, проводят психотерапевтическую
работу. Начинается обучение незрячего человека основам пространственного
ориентирования, самообслуживания, чтения и письма по системе Брайля.
Комплексность и системность реабилитации инвалидов по
зрению осуществляется по следующим направлениям:
- Педагогическое:
- обучение навыкам пространственного ориентирования и тифлографике;
- обучение чтению, письму и печатанию по системе Брайля;
- формирование умений и навыков самообслуживания и домоводства без зрительного контроля;
- обучение плоскопечатной машинописи;
- развитие мобильности с элементами лечебной физкультуры (адаптивная физическая культура).
- Психологическое:
- психодиагностика;
- психотерапевтическая помощь поздноослепшим и их родственникам;
- обучение приемам и навыкам психофизической саморегуляции;
- проведение информационно-просветительской работы среди зрячих с целью формирования их правильных взаимоотношений с незрячими людьми.
- Медицинское сопровождение:
- лечебно-профилактические мероприятия;
- бассейн;
- водные процедуры;
- обследование сенсорной сферы;
- лечебно-терапевтические процедуры.
- Допрофессиональная подготовка:
- выявление и отбор инвалидов по зрению, желающих получить специальность или вторую профессию;
- обучение массажу и самомассажу (подготовительный курс для поступающих в медицинское училище);
- обучение компьютерной грамотности;
- ручное вязание на спицах, крючком и макрамэ;
- ручное ткачество.
|