Главная задача тифлопедагогов и психологов Центра - помочь человеку , потерявшему зрение, адаптироваться , дать новые знания и умения, научить правильно оперировать ими в своей деятельности, грамотно и экономично использовать сохранные анализаторы.
   Психолого-педагогическая работа начинается на этапе первоначальной реабилитации - в глазных клиниках города и на дому у лиц, потерявших зрение. Сотрудники Центра знакомят человека, утратившего зрение, с возможностями незрячих, их социальной ролью в обществе, проводят психотерапевтическую работу. Начинается обучение незрячего человека основам пространственного ориентирования, самообслуживания, чтения и письма по системе Брайля.
   Комплексность и системность реабилитации инвалидов по зрению осуществляется по следующим направлениям:

  1. Педагогическое:
    • обучение навыкам пространственного ориентирования и тифлографике;
    • обучение чтению, письму и печатанию по системе Брайля;
    • формирование умений и навыков самообслуживания и домоводства без зрительного контроля;
    • обучение плоскопечатной машинописи;
    • развитие мобильности с элементами лечебной физкультуры (адаптивная физическая культура).
  2. Психологическое:
    • психодиагностика;
    • психотерапевтическая помощь поздноослепшим и их родственникам;
    • обучение приемам и навыкам психофизической саморегуляции;
    • проведение информационно-просветительской работы среди зрячих с целью формирования их правильных взаимоотношений с незрячими людьми.
  3. Медицинское сопровождение:
    • лечебно-профилактические мероприятия;
    • бассейн;
    • водные процедуры;
    • обследование сенсорной сферы;
    • лечебно-терапевтические процедуры.
  4. Допрофессиональная подготовка:
    • выявление и отбор инвалидов по зрению, желающих получить специальность или вторую профессию;
    • обучение массажу и самомассажу (подготовительный курс для поступающих в медицинское училище);
    • обучение компьютерной грамотности;
    • ручное вязание на спицах, крючком и макрамэ;
    • ручное ткачество.

 


Hosted by uCoz